Дхарма-центр ВАДЖРАПАНИ : Учителя

ДХАРМА-ЦЕНТР

ВАДЖРАПАНИ



  НОВОСТИ || УЧИТЕЛЯ || БИБЛИОТЕКА || ССЫЛКИ
 
 

О центре

Екатеринбургский Дхарма-центр "Ваджрапани" — буддийская община, созданная группой учеников тибетского наставника геше Джампа Тинлея.

Наши основные духовные учителя — Его Святейшество Далай-лама XIV, Его Святейшество Богдо-геген Халха Джецун-Дамба Ринпоче IX и геше Джампа Тинлей.

Деятельность нашего Центра направлена на возрождение и сохранение в России буддизма Махаяны, создание благоприятных условий для изучения теории и практики тибетского буддизма, поддержку культуры и духовного наследия Тибета.

Центр организует лекции и семинары буддийских учителей в Екатеринбурге; проводит затворнические практики; издает буддийскую литературу.


Расписание

  Коллективные практики — каждый вторник, 19:00.

  Коллективное подношение Цог — 10-й, 25-й лунные дни, 19.00.

  Особые практики — 15, 30 лунные дни, 19.00.


Контакты

  Тел.: +7 (922) 206-41-28

  E-mail: evajrapani@ya.ru

  В Контакте: http://vkontakte.ru/club6881725

  Контактное лицо: Шишкин Максим


geshe.ru

  Rambler's Top100

 

 

Copyright © 2008—2009

 

Учителя

Биография Его Святейшества Далай-ламы XIV

Его Святейшество Далай-лама XIV , Тензин Гьяцо, является духовным лидером тибетского народа. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил имя Лхамо Дхондруб.

Его Святейшество Далай-лама XIVВ 1909 году Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937 году, уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний двухлетний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией своего предшественника.

Далай-ламы являются воплощениями на земле Ченрезига, Будды Сострадания; они рождаются здесь, чтобы служить людям. Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя – Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тензин Гьяцо. Среди возможных переводов этих многочисленных эпитетов: «Святой», «Нежная слава», «Великомилосердный», «Защитник веры», «Океан мудрости». Тибетцы обычно называют его Йеше Норбу – «Всеисполняющая драгоценность» или просто Кундун – «Присутствие».

Далай-лама был возведен на трон 22 февраля 1940 года в Лхасе, столице Тибета. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949-50х годах он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с китайскими властями. Не заручившись поддержкой Пекина, он был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти пристанище в Индии.

Образование

Далай-лама обучался по традиционной тибетской системе, у него было два официальных наставника — Линг Ринпоче и Триджанг Ринпоче. В программу обучения входили «пять больших наук» (логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия) и «пять малых» (поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность).

Далай-лама приступил к учебным занятиям в шестилетнем возрасте и завершил обучение в двадцать пять лет, получив высшую ученую степень геше лхарамба (доктора буддийской философии). В двадцать четыре года он сдал предварительные экзамены в трех главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сера и Гандене. Финальные экзамены состоялись в главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам зимой 1959 года. Они проходили в присутствии 20 000 ученых-монахов.

Руководство страной

17 ноября 1950, после вступления в Тибет войск народно-освободительной армии Китая, Его Святейшество, которому было тогда всего 16 лет, был вынужден принять на себя политические полномочия, став главой государства и правительства.

В 1954 он едет в Пекин для проведения мирных переговоров с Мао Цзе-дуном и другими китайскими лидерами, в том числе с Джоу Эн-лаем и Дэн Сяо-пином. В 1956, посещая Индию в рамках празднования 2500-летия со дня рождения Будды, он проводит ряд встреч с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и премьер-министром Китая Джоу Эн-лаем для обсуждения обострения ситуации в Тибете.

Его усилия по мирному урегулированию тибето-китайского конфликта были сведены на нет жесткой политикой Пекина в восточном Тибете, которая повлекла за собой народные волнения. Движение сопротивления быстро распространилось и в другие части Тибета. 10 марта 1959 года в столице Тибета, Лхасе, вспыхнуло беспрецедентное по своему размаху восстание. Его участники требовали Китай уйти из Тибета и утверждали независимость своей страны. Тибетское народное восстание было жестоко подавлено китайской армией. Его Святейшество покинул Тибет и получил политическое убежище в Индии. За ним в изгнание последовало около 80 тысяч тибетцев. С 1960 года Далай-лама проживает в индийском городке Дхарамсала, которую называют «маленькой Лхасой». Там расположена штаб-квартира тибетского правительства в изгнании.

В первые годы изгнания Его Святейшество неоднократно обращался в Организацию Объединенных Наций с просьбой о содействии в разрешении тибетского вопроса. В результате Генеральной Ассамблеей ООН было принято три резолюции (в 1959, 1961 и 1965), призывающих Китай уважать права человека в Тибете и стремление тибетцев к самоопределению. Сформировав новое тибетское правительство в изгнании, Его Святейшество видел первоочередную задачу в выживании тибетцев в изгнании и спасении их культуры. Для этой цели были основаны поселения тибетских беженцев, основным занятием стало сельское хозяйство. Экономическое развитие и создание системы образования способствовало воспитанию нового поколения тибетских детей, прекрасно знающих свой язык, историю, религию и культуру. В 1959 году был создан Тибетский институт драматических искусств ( TIPA ), а также Центральный институт высшей тибетологии - высшее учебное заведение для тибетцев, проживающих в Индии. Для сохранения обширного собрания учений тибетского буддизма – основы тибетского образа жизни, в изгнании было воссоздано свыше 200 монастырей.

В 1963 году Его Святейшество провозгласил демократическую конституцию, основанную на буддийских принципах и Всеобщей декларации прав человека как модель будущего свободного Тибета. Сегодня тибетский парламент формируется на основе выборов. Его Святейшество постоянно подчеркивает необходимость демократизации тибетской администрации и неоднократно заявлял, что после разрешения тибетского вопроса он не будет занимать какого бы то ни было политического поста.

1987 году на Совещании Конгресса США по правам человека Далай-лама выдвинул «План мира из пяти пунктов» как первый шаг по созданию в Тибете зоны мира. План предусматривал прекращение массового переселения китайцев в Тибет, восстановление основополагающих прав человека и демократических свобод, прекращение использования Китаем территории Тибета как места для производства ядерного оружия и захоронения ядерных отходов, а также начало серьезных переговоров о будущем Тибета.

15 июня 1988 года в Страсбурге он выдвинул расширенный вариант «Плана из пяти пунктов», предложив демократическое самоуправление в Тибете «в сотрудничестве с Китайской Народной Республикой».

2 сентября 1991 года тибетское правительство в изгнании объявляет страсбургское предложение недействительным в силу закрытости и негативного настроя китайского руководства по отношению к выдвинутым в Страсбурге предложениям.

9 октября 1991 года выступая в Йельском университете в США, Его Святейшество сказал, что хотел бы посетить Тибет, чтобы собственноручно оценить сложившуюся политическую ситуацию. «Я очень беспокоюсь, - сказал он, - что эта взрывоопасная ситуация может повлечь за собой вспышки насилия. Я хочу сделать всё, что в моих силах, дабы это предотвратить. … Мой визит стал бы новой возможностью для достижения понимания и создания основы для выработки решения путем переговоров».

Контакты с востоком и западом

С 1967 года Его Святейшество Далай-лама предпринял ряд путешествий по всем пяти континентам и к настоящему моменту побывал уже в 46 странах мира. Россию Его Святейшество посетил уже семь раз: трижды в советский период - в 1979, 1982 и 1986 годах; позднее, в 1991 и 1992 годах он посетил традиционные буддийские республики: Бурятию и Агинский Автономный Округ, Туву и Калмыкию. В 1994 году вновь побывал в Москве, и 1996 году посетил Москву по дороге в Монголию. В ноябре 2004 года, после десятилетнего перерыва, Его Святейшество прибыл с кратким пастырским визитом в буддийскую республику Калмыкия.

Межрелигиозный диалог

Его Святейшество Далай-лама встречался Папой Римским Павлом VI в Ватикане в 1973 году. На пресс-конференции в Риме в 1980 он выразил надежду на встречу с Иоанном Павлом II : «Мы живем в период колоссального кризиса, в период событий, сотрясающих мир. Невозможно обрести душевный покой, если нет гарантий безопасности и гармонии в отношениях между народами. Вот почему с верой и надеждой я жду встречи со Святейшим Отцом, дабы обменяться идеями и чувствами и выслушать его суждение о том, как можем мы открыть дверь к миру и покою в отношениях между народами».

Далай-лама встречался с Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане в 1980, 1982, 1990, 1996 и 1999. В 1981 Его Святейшество беседовал с епископом Кентерберийским Робертом Ранси и другими лидерами англиканской церкви в Лондоне. Он также встретился с лидерами исламской, римской католической и иудейской церкви и выступил на конгрессе мировых религий, где в его честь была проведена межконфессиональная служба.

«Я всегда верю, - говорил он, - что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо в силу того, что у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру».

Признание и награды

С 1973 года, когда Его Святейшество впервые посетил страны запада, многие зарубежные институты и университеты присуждали ему награды и почетные ученые степени в знак признания его блестящих трудов по буддийской философии и активной пропаганды межрелигиозного диалога, решения международных конфликтов, вопросов, связанных с нарушением прав человека и загрязнением окружающей среды.

Вручая Его Святейшеству премию имени Рауля Валленберга (совещание Конгресса США по правам человека), конгрессмен Том Лантос отметил: «Мужественная борьба Его Святейшества Далай-ламы свидетельствует о том, что он является ведущим лидером в борьбе за права человека и мир во всем мире. Его неиссякаемое стремление положить конец страданию тибетского народа посредством мирных переговоров и политики примирения требует колоссального мужества и жертвенности».

Среди многочисленных премий и наград, присужденных Его Святейшеству за его заслуги в борьбе за мир и соблюдение прав человека: филиппинская премия Магсейсея (известная как «Нобелевская премия Азии»); гуманитарная премия имени Альберта Швейцера (Нью-Йорк, США); премия имени доктора Леопольда Лукаса (Германия); «Премия памяти» (фонд Даниэля Миттерана, Франция); «Награда за лидерство в области миротворческой деятельности» (фонд «Ядерного век», США); награда «За мир и объединение» (Национальная мирная конференция, Нью-Дели, Индия) и Первая премия Фонда Сарториуса (Германия).

Награды последних лет

8 октября 2007

Награда «Ахимса»
Институт джайнологии (Лондон, Великобритания)

17 октября 2007

Золотая медаль Конгресса США
(Вашингтон, США)

22 октября 2007

Президентское почетное профессорское звание
Университет Эмори (Атланта)

14 апреля 2008

Почетная докторская степень
Университет Вашингтона (Сиэтл, США)

20 мая 2008

Почетная докторская степень
Лондонский Университет Метрополитен (Лондон, Великобритания)

13 июля 2008

Почетная докторская степень
Лихайский университет (Вифлеем, США)

Нобелевская премия мира

Решение норвежского Нобелевского комитета присудить Премию мира Его Святейшеству Далай-ламе вызвало одобрение всего мирового сообщества (за исключением Китая). Комитет подчеркнул, что «Далай-лама в своей борьбе за освобождение Тибета неуклонно выступает против применения насилия. Он призывает к поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном уважении, с целью сохранения исторического и культурного наследия своего народа».

10 декабря 1989 года Его Святейшества Далай-лама принял Нобелевскую премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всем мире, а также от имени тибетского народа. «Эта премия, - заявил Его Святейшество, - подтверждает нашу убежденность в том, что оружием правды, мужества и решимости Тибет добьется освобождения. Наша борьба должна быть ненасильственной и свободной от ненависти».

Его Святейшество также направил слова поддержки возглавляемому студентами демократическому движению в Китае: «В июне этого года народное демократическое движение в Китае было жестоко подавлено. Но я не думаю, что демонстрации протеста не принесли плодов, ибо дух свободы вновь ворвался сердца китайского народа, и Китай не сможет устоять перед этим духом свободы, захлестнувшим сегодня многие части мира. Мужественные студенты и их сторонники показали китайскому руководству и всему миру лицо подлинного гуманизма, присущее этой великой нации».

Простой буддийский монах

Его Святейшество часто говорит: «Я – всего лишь простой буддийский монах, не больше, не меньше». Он ведет жизнь буддийского монаха. В Дхарамсале он просыпается в 4 утра, медитирует, читает молитвы и выдерживает жесткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой. Отвечая на вопрос об источнике своего вдохновения, он часто приводит свое любимое четверостишие из труда прославленного буддийского святого Шантидевы:

Покуда длится пространство,

Покуда живые живут,

Пусть в мире и я останусь

Страданий рассеивать мглу.


Биография Его Святейшества Богдо-гегена Халха Джецун-Дамба Ринпоче IX

В сентябре 1991 г. Его Святейшество Далай-Лама официально объявил о существовании Его Святейшества Девятого Халха Джецун-Дамба Ринпоче Джамбал Намдрол Чокьи Гьялцена.  Халха Джецун-Дамба Ринпоче считается одним из наиболее почитаемых учителей Калачакра-тантры, Тара-тантры и Майтрейи, Будды будущего. Линии всех этих учений передаются ему прямо от Ламы Таранатхи, великого историка и практика тантры, родившегося в 1575.

Его Святейшество Богдо-геген Халха Джецун-Дамба Ринпоче IXВ прошлом Халха Джецун-Дамба Ринпоче воплощался во всех линиях тибетской буддийской традиции. В школе Ньингма это был Ронгзом Лоцзава Чокьи Гьялцен, в Кагью — Баромба Дхарма Ванчуг. В Гэлуг это был Джамьянг Чойдже, основатель монастыря Дрепунг (Брайбун), а в Сакья — Мастер Гунга Дролчог. После этой инкарнации в Сакья он родился как Таранатха.

В XVII в. Пятый Далай-Лама официально даровал ему титул Первого Халхасского (монгольского) Джецун-Дамбы. С тех пор Е.С. стал почитаться как глава буддизма в Монголии, где его назвали Святейшим, Богдо Гегеном.

Е.С., нынешний Халха Ринпоче родился в 1932 в Тромсик Кханг в Лхасе, затем переехал в Шол, район у подножия дворца Поталы в Лхасе. Его отец, Лобсанг Джамбал, был из Пхенпо, а мать, Янчен Лхамо — из Кхама.

В четырехлетнем возрасте Е.С. был неформально признан перерождением Восьмого Халха Джецун-Дамбы, духовного главы Монголии, регентом Радрэн Ринпоче и рядом других видных тибетских лам, среди них Дэмо Ринпоче, Кхараг Ринпоче и Кхансар Ринпоче. За ним были замечены случаи, когда он, будучи ребенком, начинал говорить на монгольском языке. Однако из-за угнетения религии коммунистическим правительством, пришедшим к власти в Монголии, его существование скрывалось в течение 61 года.

В семь лет он поступил на отделение Гоман монастыря Дрепунг как простой монах. Здесь он четырнадцать лет изучал философию вплоть до уровня Мадхьямики. В начале обучения его наставником был учитель монгольского происхождения Геше Тхубтэн Нима. 

Среди Учителей, чьи линии передачи напрямую получил Е.С., были Е.С. Далай-Лама, Панчен-Лама, Триджанг Ринпоче, Линг Ринпоче и Лхацзун Ринпоче. Это были его учителя по передаче традиции Гэлуг. Дилго Кхьенцзэ Ринпоче, Калу Ринпоче и Сакья Тридзин были его основными учителями под чьим началом он осваивал вершины духовных традиций Ньингма, Кагью и Сакья соответственно. 

В возрасте 21 года он покинул Дрепунг Гоман, чтобы провести ряд ретритов по Чод (букв. "отсечению"), жил как йогин и совершил паломничество по святым местам Тибета.

В 25 лет он сложил монашеские обеты и жил в Ганден Пунцог Чойлинге, обители Таранатхи, до тех пор, пока в 29 лет не был вынужден из-за китайского нашествия удалиться в изгнание в Индию вместе с сотнями тысяч тибетцев.

В Индии он жил со своей семьей в Дарджилинге и Майсоре. Затем, в 1981, он переехал в Мадхья Прадеш в Центральной Индии и жил там до 1990, тихо неся свою службу духовного руководителя тибетского землячества. В этот период Е.С. совершил множество ретритов и несколько раз в год давал наставления большим собраниям местных тибетцев.

В 1991, вслед за распадом советского Союза и становлением Монголии как независимой державы, Тибетское Правительство в Изгнании направило в Монголию делегацию доброй воли, в которую входил Министр и Секретарь Министерства Религии и Культуры. 

В ходе визита тибетской делегации Президент Монголии, настоятели буддийских монастырей и простые граждане выразили огромный интерес к вопросу о перерождении Девятого Халха Джецун-Дамбы. Их интересовало, признал ли его Е.С. Далай-Лама в качестве перерождения Великого Восьмого.

По возвращении, делегаты направили запрос к Е.С. Далай-Ламе. 20 сентября 1991 Его Святейшество XVI Далай-Лама даровал свою официальную печать признания Е.С. Девятому Халха Джецун-Дамба Ринпоче, главе духовной линии буддизма Монголии. 

Именно в это время Е.С. Халха Джецун-Дамба Ринпоче перебрался в Дхарамсалу, чтобы быть ближе к Е.С. Далай-Ламе. Затем последовала официальная его интронизация, отмеченная великим празднованием.

В 1993 Е.С. Халха Джецун-Дамба Ринпоче смог посетить Тибет и Пунцог Чойлинг, свой личный монастырь, разрушенный в ходе культурной революции. Для восстановления и реставрации монастыря Пунцог Чойлинг Е.С. основал Проект Института Калачакры Так-Тэн (Tak-Ten Kalachakra Institute Project).

Главная цель Института Калачакры Так-Тэн — изучение и практика буддийской диалектики и традиции Калачакра-тантры Джонанг. Институт был основан в Дхарамсале в Индии, резиденции Его Святейшества Далай-Ламы в Изгнании, и первоначально в нем обучалось 50 человек. Начальный период их обучения включал буддийскую диалектику и философию, затем они изучали в теории и на практике Калачакра-тантру и другие разделы буддийской Ваджраяны.

В 1998 Далай-Лама предложил Халха Джецун-Дамба Ринпоче монастырь близ местечка Шимла в Северной Индии для восстановления традиции Джонанг. Таранатха был основателем традиции Джонанг, которая затем стала одной из восьми главных традиций Тибета. Позднее линии передачи Джонанг растворились в современных школах тибетского буддизма — Ньингма, Кагью, Сакья и Гэлуг. В последние десятилетия эти школы буддизма утвердились в новых монастырях и центрах в различных местах Индии, где поселились тибетцы, а также в других странах. 

Однако собственно чистая традиция Джонанг, продолжавшая процветать в тибетской области Амдо, не была представлена за пределами Тибета. Ныне, благодаря поддержке и воодушевлению со стороны Далай-Ламы, это стало реальностью.

Так-Тэн Пунцог Чойлинг, новое имя монастыря, данное ему Халха Джецун-Дамба Ринпоче, несколько лет пользовался покровительством Монастыря Намгьял. Он расположен недалеко от Шимла, столицы штата Гимачал Прадеш. Сейчас здесь проживает более 75 монахов, проводящих время в учебе и медитационных ретритах. Программа монастыря включает буддийскую философию, язык и композицию.

Все монахи здесь — беженцы из Тибета, ранее принадлежавшие к тому или иному из множества центров Джонанг в Тибете. Е.С. предполагает, что монастырская братия в близком будущем может вырасти до 300 человек. Так-Тэн Пунцог Чойлинг будет полностью посвящен  Калачакра-тантре: ее ритуалам, практикам и медитациям. Далее, он станет ретрит-центром для серьезных тантрических медитаций так, как это было принято традицией Джонанг в Тибете.

Резиденция Е.С. Халха Джецун-Дамба Ринпоче — Дом Так-Тэн (Tak-Ten House) в Дхарамсале. Эту резиденцию Е.С. основал в 1998 в качестве центра изучения и практики буддизма со специализацией на практике Чод.


Биография Досточтимого геше Джампа Тинлея

Досточтимый Геше Джампа Тинлей родился 5 июня 1962 года в Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев. После школы в 1978 году поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (юго-восток Индии), по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком у тибетских Учителей в буддийском институте "Дордже Чанг" в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный сан и стал монахом. В 1993 году, после трехгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Духовного Главы Тибета Его Святейшества Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного представителя. В феврале 1994 года в монастыре Сера (юг Индии) успешно сдал экзамен на звание геше (доктор буддийской философии).

Досточтимый геше Джампа ТинлейЗа годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться все больше учеников в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего там образовались буддийские центры.

Геше Тинлей неустанно путешествует по стране с лекциями по буддийской философии и практике. Являясь убежденным последователем традиции ламы Цонкапы, он дает своим ученикам подробное и всестороннее Учение по Этапам Пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трем основам Пути, без которых невозможно достичь состояния будды: отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, геше Тинлей также дает практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нендро). Благодаря мастерству Учителя, передаваемые им буддийские знания и практика искусно сочетаются с жизнью современного человека, делая ее более умиротворенной и наполненной глубоким смыслом, они не противоречат достижениям естественных, гуманитарных наук, общечеловеческим ценностям и адаптированы к менталитету светских людей. Его доступные и в то же время глубокие лекции воодушевляют слушателей на серьезное изучение буддизма как науки о сознании и на применение этих знаний в собственном духовном развитии.

Досточтимый геше Тинлей является духовным руководителем ряда буддийских центров традиции Гелуг, в том числе Московского буддийского центра ламы Цонкапы, центров: "Зеленая Тара" в Улан-Удэ, "Ченрези" в Элисте, "Манджушри" в Кызыле, "Тара" в Омске, "Атиша" в Иркутске, "Майтрейя" в Новосибирске, "Тушита" в Уфе, "Пунцог Чопел Линг" в Ростове-на-Дону, "Сарасвати" в Томске, "Ваджрапани" в Екатеринбурге. С его благословения при Дацане Баргузинской долины в Курумкане (Бурятия) в 1997 году открыт Всероссийский медитационный центр по сутре и тантре.

Геше Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг "Живая философия и медитация тибетского буддизма" (1994), "Буддийские наставления" (1995), "К ясному свету" (1995), "Дхарма" (1995), "Шаматха" (1995), "Смерть. Жизнь после смерти. Пхова" (1995), "Тантра - путь к пробуждению" (1996), "Сутра и тантра - драгоценности тибетского буддизма" (1996), "Мудрость и сострадание" (1997), "Как достигнуть счастья, или Дхарма в повседневной жизни" (1997), "Драгоценный нектар Учения" (1997), "Ум и пустота" (1999), "Советы для медитации в затворничестве" (1999), "Бодхичитта и шесть парамит" (2000), "Наставления буддийского монаха" (2000), "Практика необычной Гуру-йоги" (2003), "Подготовительные практики нендро" (2004), "Нектар Дхармы" (2005) и другие.

Досточтимый геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских Учителей современной России. Он высококвалифицированный мастер как в буддийской философии, так и в медитации. Линия преемственности передаваемого им Учения, не прерываясь, проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и лама Цонкапа. Его непосредственными Учителями являются выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, Линг Ринпоче, геше Нгаванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и другие. Несмотря на обширную деятельность в передаче Учения, геше Тинлей за время пребывания в России неоднократно совершал многомесячные созерцательные практики в затворничестве, являя собой живой пример философа и йогина. В декабре 2004 года геше Джампа Тинлей вернул свои монашеские обеты Его Святейшеству Далай-ламе, продолжая оставаться для своих учеников добрейшим Духовным Наставником, неутомимым Бодхисаттвой.

Сайт управляется системой uCoz