|
О центре
|
Екатеринбургский Дхарма-центр "Ваджрапани" — буддийская община, созданная группой учеников тибетского наставника геше Джампа Тинлея.
Наши основные духовные учителя — Его Святейшество Далай-лама XIV,
Его Святейшество Богдо-геген Халха Джецун-Дамба Ринпоче IX и геше Джампа Тинлей.
Деятельность нашего Центра направлена на возрождение и сохранение в России буддизма Махаяны, создание благоприятных условий для изучения теории и практики тибетского буддизма, поддержку культуры и духовного наследия Тибета.
Центр организует лекции и семинары буддийских учителей в Екатеринбурге; проводит затворнические практики; издает буддийскую литературу. |
|
Расписание
|
Коллективные практики — каждый
вторник, 19:00.
Коллективное подношение Цог —
10-й, 25-й лунные дни, 19.00.
Особые практики — 15, 30 лунные дни,
19.00. |
|
Контакты
|
Тел.: +7 (922) 206-41-28
E-mail:
evajrapani@ya.ru
В Контакте:
http://vkontakte.ru/club6881725
Контактное лицо: Шишкин Максим |
|
|
Copyright © 2008—2009 |
|
|
Учителя
|
Биография Его Святейшества Далай-ламы XIV |
Его Святейшество Далай-лама XIV , Тензин Гьяцо, является духовным
лидером тибетского народа. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской
семье в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил
имя Лхамо Дхондруб.
В
1909 году Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам,
посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что
хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937 году, уже после кончины Далай-ламы
XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое
воплощение. После соответствующих испытаний двухлетний Лхамо Дхондруп
был признан реинкарнацией своего предшественника.
Далай-ламы являются воплощениями на земле Ченрезига, Будды Сострадания;
они рождаются здесь, чтобы служить людям. Признанный Далай-ламой Лхамо
Дхондруб получил новое имя – Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тензин Гьяцо.
Среди возможных переводов этих многочисленных эпитетов: «Святой»,
«Нежная слава», «Великомилосердный», «Защитник веры», «Океан мудрости».
Тибетцы обычно называют его Йеше Норбу – «Всеисполняющая драгоценность»
или просто Кундун – «Присутствие».
Далай-лама был возведен на трон 22 февраля 1940 года в Лхасе, столице
Тибета. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949-50х годах
он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с
китайскими властями. Не заручившись поддержкой Пекина, он был вынужден
оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти пристанище в
Индии.
Образование
Далай-лама обучался по традиционной тибетской системе, у него было два
официальных наставника — Линг Ринпоче и Триджанг Ринпоче. В программу
обучения входили «пять больших наук» (логика, тибетское искусство и
культура, санскрит, медицина, буддийская философия) и «пять малых»
(поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность).
Далай-лама приступил к учебным занятиям в шестилетнем возрасте и
завершил обучение в двадцать пять лет, получив высшую ученую степень
геше лхарамба (доктора буддийской философии). В двадцать четыре года он
сдал предварительные экзамены в трех главных монастырских университетах
Тибета: Дрепунге, Сера и Гандене. Финальные экзамены состоялись в
главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам
зимой 1959 года. Они проходили в присутствии 20 000 ученых-монахов.
Руководство страной
17 ноября 1950, после вступления в Тибет войск народно-освободительной
армии Китая, Его Святейшество, которому было тогда всего 16 лет, был
вынужден принять на себя политические полномочия, став главой
государства и правительства.
В 1954 он едет в Пекин для проведения мирных переговоров с Мао Цзе-дуном
и другими китайскими лидерами, в том числе с Джоу Эн-лаем и Дэн
Сяо-пином. В 1956, посещая Индию в рамках празднования 2500-летия со дня
рождения Будды, он проводит ряд встреч с премьер-министром Индии
Джавахарлалом Неру и премьер-министром Китая Джоу Эн-лаем для обсуждения
обострения ситуации в Тибете.
Его усилия по мирному урегулированию тибето-китайского конфликта были
сведены на нет жесткой политикой Пекина в восточном Тибете, которая
повлекла за собой народные волнения. Движение сопротивления быстро
распространилось и в другие части Тибета. 10 марта 1959 года в столице
Тибета, Лхасе, вспыхнуло беспрецедентное по своему размаху восстание.
Его участники требовали Китай уйти из Тибета и утверждали независимость
своей страны. Тибетское народное восстание было жестоко подавлено
китайской армией. Его Святейшество покинул Тибет и получил политическое
убежище в Индии. За ним в изгнание последовало около 80 тысяч тибетцев.
С 1960 года Далай-лама проживает в индийском городке Дхарамсала, которую
называют «маленькой Лхасой». Там расположена штаб-квартира тибетского
правительства в изгнании.
В первые годы изгнания Его Святейшество неоднократно обращался в
Организацию Объединенных Наций с просьбой о содействии в разрешении
тибетского вопроса. В результате Генеральной Ассамблеей ООН было принято
три резолюции (в 1959, 1961 и 1965), призывающих Китай уважать права
человека в Тибете и стремление тибетцев к самоопределению. Сформировав
новое тибетское правительство в изгнании, Его Святейшество видел
первоочередную задачу в выживании тибетцев в изгнании и спасении их
культуры. Для этой цели были основаны поселения тибетских беженцев,
основным занятием стало сельское хозяйство. Экономическое развитие и
создание системы образования способствовало воспитанию нового поколения
тибетских детей, прекрасно знающих свой язык, историю, религию и
культуру. В 1959 году был создан Тибетский институт драматических
искусств ( TIPA ), а также Центральный институт высшей тибетологии -
высшее учебное заведение для тибетцев, проживающих в Индии. Для
сохранения обширного собрания учений тибетского буддизма – основы
тибетского образа жизни, в изгнании было воссоздано свыше 200
монастырей.
В 1963 году Его Святейшество провозгласил демократическую конституцию,
основанную на буддийских принципах и Всеобщей декларации прав человека
как модель будущего свободного Тибета. Сегодня тибетский парламент
формируется на основе выборов. Его Святейшество постоянно подчеркивает
необходимость демократизации тибетской администрации и неоднократно
заявлял, что после разрешения тибетского вопроса он не будет занимать
какого бы то ни было политического поста.
1987 году на Совещании Конгресса США по правам человека Далай-лама
выдвинул «План мира из пяти пунктов» как первый шаг по созданию в Тибете
зоны мира. План предусматривал прекращение массового переселения
китайцев в Тибет, восстановление основополагающих прав человека и
демократических свобод, прекращение использования Китаем территории
Тибета как места для производства ядерного оружия и захоронения ядерных
отходов, а также начало серьезных переговоров о будущем Тибета.
15 июня 1988 года в Страсбурге он выдвинул расширенный вариант «Плана из
пяти пунктов», предложив демократическое самоуправление в Тибете «в
сотрудничестве с Китайской Народной Республикой».
2 сентября 1991 года тибетское правительство в изгнании объявляет
страсбургское предложение недействительным в силу закрытости и
негативного настроя китайского руководства по отношению к выдвинутым в
Страсбурге предложениям.
9 октября 1991 года выступая в Йельском университете в США, Его
Святейшество сказал, что хотел бы посетить Тибет, чтобы собственноручно
оценить сложившуюся политическую ситуацию. «Я очень беспокоюсь, - сказал
он, - что эта взрывоопасная ситуация может повлечь за собой вспышки
насилия. Я хочу сделать всё, что в моих силах, дабы это предотвратить. …
Мой визит стал бы новой возможностью для достижения понимания и создания
основы для выработки решения путем переговоров».
Контакты с востоком и западом
С 1967 года Его Святейшество Далай-лама предпринял ряд путешествий по
всем пяти континентам и к настоящему моменту побывал уже в 46 странах
мира. Россию Его Святейшество посетил уже семь раз: трижды в советский
период - в 1979, 1982 и 1986 годах; позднее, в 1991 и 1992 годах он
посетил традиционные буддийские республики: Бурятию и Агинский
Автономный Округ, Туву и Калмыкию. В 1994 году вновь побывал в Москве, и
1996 году посетил Москву по дороге в Монголию. В ноябре 2004 года, после
десятилетнего перерыва, Его Святейшество прибыл с кратким пастырским
визитом в буддийскую республику Калмыкия.
Межрелигиозный диалог
Его Святейшество Далай-лама встречался Папой Римским Павлом VI в
Ватикане в 1973 году. На пресс-конференции в Риме в 1980 он выразил
надежду на встречу с Иоанном Павлом II : «Мы живем в период
колоссального кризиса, в период событий, сотрясающих мир. Невозможно
обрести душевный покой, если нет гарантий безопасности и гармонии в
отношениях между народами. Вот почему с верой и надеждой я жду встречи
со Святейшим Отцом, дабы обменяться идеями и чувствами и выслушать его
суждение о том, как можем мы открыть дверь к миру и покою в отношениях
между народами».
Далай-лама встречался с Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане в
1980, 1982, 1990, 1996 и 1999. В 1981 Его Святейшество беседовал с
епископом Кентерберийским Робертом Ранси и другими лидерами англиканской
церкви в Лондоне. Он также встретился с лидерами исламской, римской
католической и иудейской церкви и выступил на конгрессе мировых религий,
где в его честь была проведена межконфессиональная служба.
«Я всегда верю, - говорил он, - что гораздо лучше, если у нас будет
широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели
одна религия или философия. Это необходимо в силу того, что у людей
разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные
идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру».
Признание и награды
С 1973 года, когда Его Святейшество впервые посетил страны запада,
многие зарубежные институты и университеты присуждали ему награды и
почетные ученые степени в знак признания его блестящих трудов по
буддийской философии и активной пропаганды межрелигиозного диалога,
решения международных конфликтов, вопросов, связанных с нарушением прав
человека и загрязнением окружающей среды.
Вручая Его Святейшеству премию имени Рауля Валленберга (совещание
Конгресса США по правам человека), конгрессмен Том Лантос отметил:
«Мужественная борьба Его Святейшества Далай-ламы свидетельствует о том,
что он является ведущим лидером в борьбе за права человека и мир во всем
мире. Его неиссякаемое стремление положить конец страданию тибетского
народа посредством мирных переговоров и политики примирения требует
колоссального мужества и жертвенности».
Среди многочисленных премий и наград, присужденных Его Святейшеству за
его заслуги в борьбе за мир и соблюдение прав человека: филиппинская
премия Магсейсея (известная как «Нобелевская премия Азии»); гуманитарная
премия имени Альберта Швейцера (Нью-Йорк, США); премия имени доктора
Леопольда Лукаса (Германия); «Премия памяти» (фонд Даниэля Миттерана,
Франция); «Награда за лидерство в области миротворческой деятельности»
(фонд «Ядерного век», США); награда «За мир и объединение» (Национальная
мирная конференция, Нью-Дели, Индия) и Первая премия Фонда Сарториуса
(Германия).
Награды последних лет
8 октября 2007 |
Награда «Ахимса»
Институт джайнологии (Лондон, Великобритания) |
17 октября 2007 |
Золотая медаль Конгресса США
(Вашингтон, США) |
22 октября 2007 |
Президентское почетное профессорское звание
Университет Эмори (Атланта) |
14 апреля 2008 |
Почетная докторская степень
Университет Вашингтона (Сиэтл, США) |
20 мая 2008 |
Почетная докторская степень
Лондонский Университет Метрополитен (Лондон, Великобритания) |
13 июля 2008 |
Почетная докторская степень
Лихайский университет (Вифлеем, США) |
Нобелевская премия мира
Решение норвежского Нобелевского комитета присудить Премию мира Его
Святейшеству Далай-ламе вызвало одобрение всего мирового сообщества (за
исключением Китая). Комитет подчеркнул, что «Далай-лама в своей борьбе
за освобождение Тибета неуклонно выступает против применения насилия. Он
призывает к поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном
уважении, с целью сохранения исторического и культурного наследия своего
народа».
10 декабря 1989 года Его Святейшества Далай-лама принял Нобелевскую
премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за
свободу и трудится во имя мира во всем мире, а также от имени тибетского
народа. «Эта премия, - заявил Его Святейшество, - подтверждает нашу
убежденность в том, что оружием правды, мужества и решимости Тибет
добьется освобождения. Наша борьба должна быть ненасильственной и
свободной от ненависти».
Его Святейшество также направил слова поддержки возглавляемому
студентами демократическому движению в Китае: «В июне этого года
народное демократическое движение в Китае было жестоко подавлено. Но я
не думаю, что демонстрации протеста не принесли плодов, ибо дух свободы
вновь ворвался сердца китайского народа, и Китай не сможет устоять перед
этим духом свободы, захлестнувшим сегодня многие части мира.
Мужественные студенты и их сторонники показали китайскому руководству и
всему миру лицо подлинного гуманизма, присущее этой великой нации».
Простой буддийский монах
Его Святейшество часто говорит: «Я – всего лишь простой буддийский
монах, не больше, не меньше». Он ведет жизнь буддийского монаха. В
Дхарамсале он просыпается в 4 утра, медитирует, читает молитвы и
выдерживает жесткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных
учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой. Отвечая на
вопрос об источнике своего вдохновения, он часто приводит свое любимое
четверостишие из труда прославленного буддийского святого Шантидевы:
Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу. |
|
Биография Его Святейшества Богдо-гегена Халха
Джецун-Дамба Ринпоче IX |
В сентябре 1991 г. Его Святейшество Далай-Лама официально
объявил о существовании Его Святейшества Девятого Халха Джецун-Дамба
Ринпоче Джамбал Намдрол Чокьи Гьялцена. Халха Джецун-Дамба Ринпоче
считается одним из наиболее почитаемых учителей Калачакра-тантры,
Тара-тантры и Майтрейи, Будды будущего. Линии всех этих учений
передаются ему прямо от Ламы Таранатхи, великого историка и практика
тантры, родившегося в 1575.
В
прошлом Халха Джецун-Дамба Ринпоче воплощался во всех линиях тибетской
буддийской традиции. В школе Ньингма это был Ронгзом Лоцзава Чокьи
Гьялцен, в Кагью — Баромба Дхарма Ванчуг. В Гэлуг это был Джамьянг
Чойдже, основатель монастыря Дрепунг (Брайбун), а в Сакья — Мастер Гунга
Дролчог. После этой инкарнации в Сакья он родился как Таранатха.
В XVII в. Пятый Далай-Лама официально даровал ему титул
Первого Халхасского (монгольского) Джецун-Дамбы. С тех пор Е.С. стал
почитаться как глава буддизма в Монголии, где его назвали Святейшим, Богдо
Гегеном.
Е.С., нынешний Халха Ринпоче родился в 1932 в Тромсик
Кханг в Лхасе, затем переехал в Шол, район у подножия дворца Поталы в
Лхасе. Его отец, Лобсанг Джамбал, был из Пхенпо, а мать, Янчен Лхамо —
из Кхама.
В четырехлетнем возрасте Е.С. был неформально признан
перерождением Восьмого Халха Джецун-Дамбы, духовного главы Монголии,
регентом Радрэн Ринпоче и рядом других видных тибетских лам, среди них
Дэмо Ринпоче, Кхараг Ринпоче и Кхансар Ринпоче. За ним были замечены
случаи, когда он, будучи ребенком, начинал говорить на монгольском
языке. Однако из-за угнетения религии коммунистическим правительством,
пришедшим к власти в Монголии, его существование скрывалось в течение 61
года.
В семь лет он поступил на отделение Гоман монастыря
Дрепунг как простой монах. Здесь он четырнадцать лет изучал философию
вплоть до уровня Мадхьямики. В начале обучения его наставником был
учитель монгольского происхождения Геше Тхубтэн Нима.
Среди Учителей, чьи линии передачи напрямую получил Е.С.,
были Е.С. Далай-Лама, Панчен-Лама, Триджанг Ринпоче, Линг Ринпоче и
Лхацзун Ринпоче. Это были его учителя по передаче традиции Гэлуг. Дилго
Кхьенцзэ Ринпоче, Калу Ринпоче и Сакья Тридзин были его основными
учителями под чьим началом он осваивал вершины духовных традиций Ньингма,
Кагью и Сакья соответственно.
В возрасте 21 года он покинул Дрепунг Гоман, чтобы
провести ряд ретритов по Чод (букв. "отсечению"), жил как йогин и
совершил паломничество по святым местам Тибета.
В 25 лет он сложил монашеские обеты и жил в Ганден Пунцог
Чойлинге, обители Таранатхи, до тех пор, пока в 29 лет не был вынужден
из-за китайского нашествия удалиться в изгнание в Индию вместе с сотнями
тысяч тибетцев.
В Индии он жил со своей семьей в Дарджилинге и Майсоре.
Затем, в 1981, он переехал в Мадхья Прадеш в Центральной Индии и жил там
до 1990, тихо неся свою службу духовного руководителя тибетского
землячества. В этот период Е.С. совершил множество ретритов и несколько
раз в год давал наставления большим собраниям местных тибетцев.
В 1991, вслед за распадом советского Союза и становлением
Монголии как независимой державы, Тибетское Правительство в Изгнании
направило в Монголию делегацию доброй воли, в которую входил Министр и
Секретарь Министерства Религии и Культуры.
В ходе визита тибетской делегации Президент Монголии,
настоятели буддийских монастырей и простые граждане выразили огромный
интерес к вопросу о перерождении Девятого Халха Джецун-Дамбы. Их
интересовало, признал ли его Е.С. Далай-Лама в качестве перерождения
Великого Восьмого.
По возвращении, делегаты направили запрос к Е.С.
Далай-Ламе. 20 сентября 1991 Его Святейшество XVI Далай-Лама даровал
свою официальную печать признания Е.С. Девятому Халха Джецун-Дамба
Ринпоче, главе духовной линии буддизма Монголии.
Именно в это время Е.С. Халха Джецун-Дамба Ринпоче
перебрался в Дхарамсалу, чтобы быть ближе к Е.С. Далай-Ламе. Затем
последовала официальная его интронизация, отмеченная великим
празднованием.
В 1993 Е.С. Халха Джецун-Дамба Ринпоче смог посетить
Тибет и Пунцог Чойлинг, свой личный монастырь, разрушенный в
ходе культурной революции. Для восстановления и реставрации монастыря
Пунцог Чойлинг Е.С. основал Проект Института Калачакры Так-Тэн (Tak-Ten
Kalachakra Institute Project).
Главная цель Института Калачакры Так-Тэн — изучение и
практика буддийской диалектики и традиции Калачакра-тантры Джонанг.
Институт был основан в Дхарамсале в Индии, резиденции Его Святейшества
Далай-Ламы в Изгнании, и первоначально в нем обучалось
50 человек. Начальный период их обучения включал буддийскую диалектику и
философию, затем они изучали в теории и на практике Калачакра-тантру и
другие разделы буддийской Ваджраяны.
В 1998 Далай-Лама предложил Халха Джецун-Дамба Ринпоче
монастырь близ местечка Шимла в Северной Индии для восстановления
традиции Джонанг. Таранатха был основателем традиции Джонанг, которая
затем стала одной из восьми главных традиций Тибета. Позднее линии
передачи Джонанг растворились в современных школах тибетского буддизма —
Ньингма, Кагью, Сакья и Гэлуг. В последние десятилетия эти школы
буддизма утвердились в новых монастырях и центрах в различных местах
Индии, где поселились тибетцы, а также в других странах.
Однако собственно чистая традиция Джонанг, продолжавшая
процветать в тибетской области Амдо, не была представлена за пределами
Тибета. Ныне, благодаря поддержке и воодушевлению со стороны Далай-Ламы,
это стало реальностью.
Так-Тэн Пунцог Чойлинг, новое имя монастыря, данное ему
Халха Джецун-Дамба Ринпоче, несколько лет пользовался покровительством
Монастыря Намгьял. Он расположен недалеко от Шимла, столицы штата
Гимачал Прадеш. Сейчас здесь проживает более 75 монахов, проводящих
время в учебе и медитационных ретритах. Программа монастыря включает
буддийскую философию, язык и композицию.
Все монахи здесь — беженцы из Тибета, ранее
принадлежавшие к тому или иному из множества центров Джонанг в Тибете.
Е.С. предполагает, что монастырская братия в близком будущем может
вырасти до 300 человек. Так-Тэн Пунцог Чойлинг будет полностью
посвящен Калачакра-тантре: ее ритуалам, практикам и медитациям. Далее,
он станет ретрит-центром для серьезных тантрических медитаций так, как
это было принято традицией Джонанг в Тибете.
Резиденция Е.С. Халха Джецун-Дамба Ринпоче — Дом Так-Тэн
(Tak-Ten House) в Дхарамсале. Эту резиденцию Е.С. основал в 1998 в
качестве центра изучения и практики буддизма со специализацией на
практике Чод. |
|
Биография Досточтимого геше Джампа Тинлея |
Досточтимый Геше Джампа Тинлей родился 5 июня 1962 года в
Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев. После школы в 1978 году
поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (юго-восток Индии),
по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии,
санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет
работал переводчиком у тибетских Учителей в буддийском институте "Дордже
Чанг" в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный
сан и стал монахом. В 1993 году, после трехгодичного затворничества в
горах Дхарамсалы, по желанию Духовного Главы Тибета Его Святейшества
Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного
представителя. В феврале 1994 года в монастыре Сера (юг Индии) успешно
сдал экзамен на звание геше (доктор буддийской философии).
За
годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его
Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии
Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию
буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия,
Тува). С годами у него стало появляться все больше учеников в ряде
городов Сибири и европейской части России, в результате чего там
образовались буддийские центры.
Геше Тинлей неустанно путешествует по стране с лекциями
по буддийской философии и практике. Являясь убежденным последователем
традиции ламы Цонкапы, он дает своим ученикам подробное и всестороннее
Учение по Этапам Пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее
внимание Трем основам Пути, без которых невозможно достичь состояния
будды: отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских
знаний, геше Тинлей также дает практические наставления по буддийской
медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные
ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нендро).
Благодаря мастерству Учителя, передаваемые им буддийские знания и
практика искусно сочетаются с жизнью современного человека, делая ее
более умиротворенной и наполненной глубоким смыслом, они не противоречат
достижениям естественных, гуманитарных наук, общечеловеческим ценностям
и адаптированы к менталитету светских людей. Его доступные и в то же
время глубокие лекции воодушевляют слушателей на серьезное изучение
буддизма как науки о сознании и на применение этих знаний в собственном
духовном развитии.
Досточтимый геше Тинлей является духовным руководителем
ряда буддийских центров традиции Гелуг, в том числе Московского
буддийского центра ламы Цонкапы, центров: "Зеленая Тара" в Улан-Удэ, "Ченрези"
в Элисте, "Манджушри" в Кызыле, "Тара" в Омске, "Атиша" в Иркутске, "Майтрейя"
в Новосибирске, "Тушита" в Уфе, "Пунцог Чопел Линг" в Ростове-на-Дону, "Сарасвати"
в Томске, "Ваджрапани" в Екатеринбурге. С его благословения при Дацане
Баргузинской долины в Курумкане (Бурятия) в 1997 году открыт
Всероссийский медитационный центр по сутре и тантре.
Геше Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг
"Живая философия и медитация тибетского буддизма" (1994), "Буддийские
наставления" (1995), "К ясному свету" (1995), "Дхарма" (1995), "Шаматха"
(1995), "Смерть. Жизнь после смерти. Пхова" (1995), "Тантра - путь к
пробуждению" (1996), "Сутра и тантра - драгоценности тибетского
буддизма" (1996), "Мудрость и сострадание" (1997), "Как достигнуть
счастья, или Дхарма в повседневной жизни" (1997), "Драгоценный нектар
Учения" (1997), "Ум и пустота" (1999), "Советы для медитации в
затворничестве" (1999), "Бодхичитта и шесть парамит" (2000),
"Наставления буддийского монаха" (2000), "Практика необычной Гуру-йоги"
(2003), "Подготовительные практики нендро" (2004), "Нектар Дхармы"
(2005) и другие.
Досточтимый геше Джампа Тинлей является одним из наиболее
значимых буддийских Учителей современной России. Он
высококвалифицированный мастер как в буддийской философии, так и в
медитации. Линия преемственности передаваемого им Учения, не прерываясь,
проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих
наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и лама
Цонкапа. Его непосредственными Учителями являются выдающиеся духовные
мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, Линг Ринпоче,
геше Нгаванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и другие.
Несмотря на обширную деятельность в передаче Учения, геше Тинлей за
время пребывания в России неоднократно совершал многомесячные
созерцательные практики в затворничестве, являя собой живой пример
философа и йогина. В декабре 2004 года геше Джампа Тинлей вернул свои
монашеские обеты Его Святейшеству Далай-ламе, продолжая оставаться для
своих учеников добрейшим Духовным Наставником, неутомимым Бодхисаттвой. |
|